Светит незнакомая звезда
Большинство клубов становятся брендами, единицы — культурой.
Когда речь заходит о парижском футболе, невольно всплывает образ эмблемы Эйфелевой башни, Мбаппе, Бэкса, Ибры, Неймара и прочих звезд появлявшихся с завидной регулярностью в столице Франции благодаря катарской королевской семье, которая полностью разрушила принципы конкурентной борьбы в Лиг1. Но кому это, черт возьми, интересно, когда на севере Парижа сияет уникальный феномен, выходящий за рамки спортивных результатов, освещающий своим блеском всю футбольную культуру с конца XIX и по сей день?

В конце позапрошлого столетия началась популяризация игры, без которой сегодня, жизнь теряла бы свой смысл в очень раннем возрасте. В 1891 году столица Франции встретила англичанина Джек Вуда, который отправился продолжить своё образование, будучи зараженным британской футбольной лихорадкой. Вместе со своим братом Томом и другими англо-говорящими энтузиастами организовали первый футбольный клуб Парижа - White Rovers, который в итоге стал одним из главных триггеров в продвижения футбола во Франции, даже не смотря на то, что клуб просуществовал всего 8 лет.
White Rovers 13 ноября 1898 года.
На фоне роста популяризации футбола в стране, росло и число его сторонников, но возможность стать частью новаторской игры была доступна лишь элитарным слоям общества, и британским экспатам. Неравенство в спорте нашло отклик у парижского юриста Жюля Риме, который видел в футболе способ объединять людей всех сословий. Так при его инициативе в 1897 году в столице рождается Рэд Стар ЭфСи. Идея клуба заключалась в том, чтобы стереть границы между социальными слоями и сделать футбол доступным каждому.